Наблюдение НЛО в древние времена

В этой части Вы не найдете описаний фресок Тассили, Ба-альбекской веранды, фигур плато Наска, гробницы Паленке и других доказательств так называемых палеоконтактов, то есть возможного посещения Земли представителями внеземной цивилизации в далеком прошлом. Объясняется это тем, что вопрос о палеоконтактах, которому посвящены, в частности, все книги фон Деникена, по существу не имеет прямого отношения к проблеме неопознанных летающих объектов, которые в настоящее время летают над Землей и ведут себя довольно странно, хотя между этими проблемами и может быть некоторая связь.

Совершенно несоизмерима и степень важности двух этих проблем, ибо от того, будет или не будет доказан факт посещения нашей Земли пришельцами из космоса в далеком прошлом, в нашей современной жизни по существу ничего не изменится. Что же касается проблем НЛО, то нельзя исключать, что уяснение сущности этих объектов, исследование их возможного влияния на нашу жизнь и тем более установление контактов с ними и овладение их способностями может оказать существенное влияние на дальнейшее развитие нашей земной цивилизации. Поэтому в данной главе рассматриваются только встречающиеся на протяжении человеческой истории описания полетов объектов, напоминающих современные НЛО.

Такие объекты наблюдались на Земле в глубокой древности. В хрониках, легендах и древних сочинениях сохранилось немало сообщений о неизвестных предметах правильной формы, время от времени появляющихся на небесах. Самые первые изображения НЛО, сделанные, видимо, 10-15 тысяч лет назад, обнаружены на стенах пещер Испании, Франции, Китая.

Так, например, дискообразные объекты изображены в пещере Ла-Пассиега в Испании и в пещерах Но и Фон де Гома в провинции Дордона во Франции (25). На стенах пещеры, находящейся в Альтаире в испанской провинции Сантандер, изображены стада бизонов, а на ее потолке – ряды дискообразных предметов, похожих на НЛО, что позволяет нам предполагать, что они наблюдались на небе (25).

В провинции Кюсю, в Японии, на гробнице Чин Сан датированной 2000 г. до н.э., изображен древний царь, поднимающий руки в приветствии перед семью летящими дисками. В древних тибетских текстах "Кандшур" и "Тандшур", хранящихся в подземельях буддийских монастырей, говорится о летательных машинах, подобных жемчужинам в небе, и о прозрачных шарах, в которых боги изредка показывались людям.

Древнейшим письменным источником, в котором содержатся описания наблюдений НЛО, считается папирус, обнаруженный в коллекции профессора А.Тулли, директора египетского отдела Ватиканского музея, который был написан в XV в. до н.э., в период царствования фараона Тутмоса III.

В папирусе говорится: "В году двадцать втором на третьем месяце зимы в 6 часов дня писцы Дома Жизни увидели на небе движущийся огненный круг... Его размеры были локоть в длину и локоть в ширину... Они пали ниц и доложили фараону, а он задумался над этим событием... По прошествии нескольких дней эти предметы в небе стали многочисленными и сияли ярче солнца... И фараон вместе с армией взирал на них. К вечеру огненные круги поднялись выше и двинулись в сторону юга... С неба упало летучее вещество... Подобного не случалось с самого основания Земли... И фараон воскурил богам фимиам и повелел занести случившееся в анналы Дома Жизни" (108).

Очень интересные данные изложены в древнеиндийском манускрипте "Вайманика шастра", написанном в IV в. до н.э. мудрецом Махарши Бхарадваджи на основе еще более древних рукописей первого и второго тысячелетия до нашей эры. В этом манускрипте приводится 32 секрета действия воздушных колесниц, или "виман", упоминаемых в различных источниках древнеиндийского эпоса. Оказывается, что "виманы" были настолько прочными, что их нельзя было сломать или сжечь. Посредством включения различного рода переключателей "виманы" были способны: вращаться вокруг своей оси; сжиматься или расширяться, то есть уменьшаться или увеличиваться в размерах; изменять свою форму при полете; приобретать вид облака с целью маскировки; испускать сильное сияние или, наоборот, образовывать вокруг себя абсолютную темноту; поглощать солнечные лучи и становиться невидимыми; двигаться с большой скоростью; перелетать из одной страны в другую и из одного мира в другой; двигаться прыжками или зигзагами; нырять (по-видимому, в воду); испускать лучи света, под воздействием которых все предметы становились видимыми; генерировать силу, способную парализовать людей и животных; получать на своих экранах изображение происходящего на значительном расстоянии и т. д.

При рассмотрении этих свойств "виман" бросается в глаза, что они очень напоминают свойства современных НЛО, которые были выявлены во второй половине XX в. И это еще раз подтверждает, что объекты, которые мы теперь называем НЛО, существовали еще в далекой древности. Но тогда самолеты и метеозонды над землёй не летали и их не возможно было спутать, как теперь говорят, с НЛО.

Неоднократно упоминания о полетах по небу неизвестных дискообразных объектов содержатся в хрониках походов Александра Македонского. Наиболее интересное описание приведено в "Истории Александра Великого", написанной Джиованни Дройсеном. Оно относится к 332 г. до н.э., когда происходила осада македонцами финикийского города Тира.

В один из дней над лагерем македонцев неожиданно появились пять "летающих щитов", перемещавшихся по небу треугольным строем, причем объект, двигавшийся в голове, был примерно вдвое больше остальных. На глазах у тысяч изумленных воинов эти "щиты" медленно сделали несколько кругов над Тиром, после чего из них сверкнули молнии, образовавшие проломы в стенах. Обрадованные македонцы бросились на штурм, а "летающие щиты" продолжали кружить над городом, пока он не был полностью захвачен. Потом они с большой скоростью поднялись вверх и исчезли (11,16).

Полеты каких-то неизвестных объектов наблюдались и в Древней Греции. Так, греческий философ Анаксагор, живший в V в. до н.э., видел на небе объект размером с большое "бревно", висевший неподвижно в течение нескольких дней и излучавший необычное свечение(10). Другой греческий философ Сенека, живший в 1 в. до н.э., в своем труде "Вопросы натурализма" писал: "В нашу эпоху не раз наблюдались на небе в светлые дни пучки света, которые пересекали небо с востока на запад или наоборот... К этому классу принадлежат объекты, описанные Посидониусом: столпы и щиты объятые пламенем, а также другие светящиеся объекты... Эти огни в небе появляются не только ночью, но и днем, и не являются ни звездами, ни частями небесных тел..." (10).

Одно из характерных описаний помещено в греческой истории Плутарха. В ней записано, что в 102 г.до н.э. на небе над итальянскими городами Амери и Турдент появились огромные дротики и пылающие "щиты", которые вначале перемещались раздельно, а потом соединились вместе. При этом некоторые объекты обгоняли друг друга, хотя между ними не было заметно противоборства. В числе движущихся тел были объекты сигарообразной и дискообразной формы (10).

Второй случай, описанный Плутархом, произошел в 73 г. до н.э. неподалеку от Дарданелл, где войска римского полководца Лукулла и боспорского царя Митридата готовились вступить в сражение: "...Как вдруг совершенно внезапно небо разверзлось и показалось большое огненное тело, похожее на бочку, которое неслось вниз в промежуток между обеими армиями. Устрашенные этим знамением, противники разошлись без боя" (108).

Особенно много сообщений о таинственных летающих объектах круглой формы содержится в трудах римских историков и писателей: у Юлия Обсекуэнса - 63, у Тита Ливия - 30, у Цицерона -9, у Плиния Старшего - 26, у Дио Кассия - 14 (91).

Аристотель называл их небесными дисками, а Плиний во втором томе своей "Естественной истории" дал следующую классификацию наблюдавшихся тогда светящихся объектов: "дискоиды" - имеющие форму дисков янтарного цвета с небольшим количеством отходящих от них лучей; "нитей" - бочкообразной или круглой формы; "сератьи" – имеющие форму рога; "лампады" - в виде горящего факела (10). При описании этих объектов римские авторы сравнивали их обычно с такими известными понятиями, как солнце, луна, круглые щиты, бревна и т.п.

В целом анализ 50 трудов римских авторов показывает, что в них описывается появление огней в небе - 39 раз, летающих "щитов" - II, огненных шаров - 8, двух и более солнц -12, ночного "солнца" - 5 и неизвестных объектов - 7 раз (91). В древних христианских источниках также встречаются описания полетов каких-то неизвестных объектов, напоминающих современные НЛО. Так, в главе 5 книги пророка Захарии описывается "летающая бочка", а в другом месте этой книги сообщается, что Захария увидел в небе объект цилиндрической формы, про который ангел сказал Захарии, что это "проклятие, которое будет вечно висеть над Землей" (22).

В книге пророка Даниила говорится, что он видел на небе "огненные колеса" (22). В известных "Кумранских свитках" рассказывается о том, как Ева увидела огненную колесницу, которую несли сквозь облака четыре сверкающих орла, а Адам, около которого приземлился этот летательный аппарат, ясно видел, как между колесами пробивался дым. Сохранились очень редкие сообщения о наблюдениях неизвестных летающих объектов в первых веках нашей эры. Вот одно из них: "В 235 г. в Китае над расположением войск полководца Лианжа около Вей-Нана появился огненно-красный "метеор", двигавшийся с северо-востока на юго-запад и испускавший кинжальные лучи. Три раза он приземлился перед войсками Лианжа и сзади них, перемещаясь вперед и назад" (10).
Интересно также, что в преданиях североамериканских индейцев, по данным кандидата исторических наук В. Билинбахова, тоже упоминались наблюдения в древности полетов каких-то круглых объектов. Так, в легендах индейцев штата Вайоминг говорилось о том, что много лун назад с неба приплыло большое "колесо" и приземлилось на вершину Шаманской горы, а потом улетело со скоростью испуганной птицы. А в легендах индейцев штата Миннесота и Канады рассказывалось, что "задолго до прибытия европейцев там летали круглые бесшумные колесницы, которые могли садиться на море" (109).